МБОУ Лицей №5 Каменск-Шахтинский - Главная

Наш сайт существует дней
Сегодня:
« Образовательное пространство лицея – это пространство демократического уклада,
здоровьесберегающих технологий, которое в лицее невозможно
без творчества и сотрудничества педагогов, учеников и родителей… »
Контакты Главная

Календарь

«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Популярное

Тех. поддержка


  •      E-mail   lycee-5k@yandex.ru

Архив новостей

Авторизация

Опрос

Укажите Ваш возраст [Все опросы]


» » Программа воспитания и социализации учащихся лицея
Раздел: Главная

Программа воспитания и социализации учащихся лицея

ДатаДата: 31-08-2017, 17:54

       Программа воспитания и социализации учащихся лицея строится на основе реализации единых целей образовательного процесса, и осуществляется через организацию занятий внеурочной деятельности (начальная школа), программ организации воспитательной деятельности классных руководителей и систему дополнительного образования.

      Основные задачи программы воспитания младшего школьника:

-приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе, о взаимоотношениях с окружающей средой);

-приобретение опыта понимания социальной реальности и повседневной жизни через организацию участия в разработке проектов жизнедеятельности классного и школьного коллективов;

-развитие творческих способностей (эстетических, художественных, спортивных).

        Для реализации основных задач программы воспитания младшего школьника в лицее используются следующие виды деятельности:

 

  • игровая деятельность  
  • ролевая игра,
  • познавательная деятельность
  • викторины, познавательные игры, познавательные беседы, интеллектуально-творческие олимпиады;
  • проблемно-ценностное общение 
  • этические беседы;
  • досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) 
  • культпоходы и  поездки в театры, в музеи, концертные зала, выставки, участие в концертах, праздниках на уровне класса и лицея;
  • художественное творчество
  • участие в работе кружков, в выставках, в конкурсах;
  • социальное творчество 
  • инициативное участие ребёнка в социальных акциях, организованных взрослыми;
  • трудовая деятельность         
  • организация   самообслуживания,организация занятий домашних ремёсел, ЛЕГО-конструирования;
  • спортивно-оздоровительная деятельность – участие в занятиях спортивных секций, беседы о здоровом образе жизни, участие в оздоровительных процедурах;
  • туристско-краеведческая деятельность
  • образовательные экскурсии.

 

       Основные задачи программы воспитания учащихся основной школы в лицее:

-формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);

-формирование ценностного отношения к социальной реальности в целом;

-формирование умений строить равноправные взаимодействия с другими школьниками на уровне класса, лицея, т.е. в защищенной, дружественной ему социальной среде.

        Для реализации основных задач программы воспитания учащихся  основной школы используются следующие виды деятельности:

-игровая деятельность – деловая игра;

-познавательная деятельность – викторины, познавательные игры, театр, общественный смотр знаний,социальные проекты, интеллектуально-творческие олимпиады, конкурсы.

-проблемно-ценностное общение – этические беседы, дебаты, тематические диспуты;

-досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) – культпоходы  в театры, музеи, концертные залы,выставки, концерты, инсценировки,праздники, фестивали;

-художественное творчество – кружки художественного  творчества, художественные выставки и конкурсы,фестивали искусств, театрализованные представления;

-социальное творчество – участие в социальных акциях, организованных взрослыми, коллективное творческое дело, участие в работе детского самоуправления;

-трудовая деятельность  - участие в трудовых  десантах,участие в сюжетно-ролевых игр профильной направленности, участие в трудовых   акциях;

-спортивно-оздоровительная деятельность – занятия в спортивных секциях,

участие в спортивных турнирах и соревнованиях различного уровня, участие в акциях по формированию здорового образа жизни, участие в оздоровительных процедурах;

-туристско-краеведческая деятельность – образовательные экскурсии,туристические походы. 

 

       Основные задачи программы воспитания учащихся  старшей школы :

-формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);

-формирование ценностного отношения к социальной реальности в целом;

-формирование умений строить равноправные взаимодействия с другими школьниками на уровне класса, лицея, т.е. в защищенной, дружественной ему    социальной  среде.

       Для реализации основных задач программы воспитания старшего школьника  используются следующие виды деятельности:

-игровая деятельность – ролевая, деловая, социально-моделирующая игры;

-познавательная деятельность – социально-значимые исследовательские проекты, интеллектуально-творческие олимпиады,

 конкурсы, марафоны, дидактический театр,публичная защита продуктов исследовательской деятельности, конференции;

-проблемно-ценностное общение  - проблемно-ценностная дискуссия с организацией внутренней и внешней экспертизы,    

  тематические дебаты, диспуты;

-досугово-развлекательная деятельность – фестивали, выставки,благотворительные концерты, агитбригады, КВНы, инсценировки;

-художественное творчество – социальные проекты на основе художественной деятельности, фестивали искусств, художественные выставки,театрализованные представления и инсценировки;

-социальное творчество – организационная деятельность в рамках школьного самоуправления, социальные проекты  различной гражданской направленности, коллективно-творческие дела, социально-значимая волонтёрская деятельность;

Трудовая деятельность – организация системы самообслуживания, трудовые десанты, организация системы работы по профессиональному самоопределению выпускника;

-спортивно-оздоровительная деятельность – социально-значимые спортивные и оздоровительные акции-проекты, участие в спортивных соревнованиях, турнирах  различного уровня, участие в оздоровительных кампаниях;

-туристско-краеведческая деятельность – туристические походы, образовательные экскурсии, краеведческие исследовательские проекты.

        Данная программа воспитания и социализации учащихся лицея обеспечивала целостную воспитательную систему по следующим направлениям:

      -познавательно-информационное;

       -гражданско-патриотическое;

       -художественно-эстетическое и нравственное;

       -спортивно - оздоровительное;

       -социально - деятельностное.

 

         Учащиеся лицея могут  реализовывать свой потенциал и систему дополнительного образования.  В лицее традиционно работают  «Студия декоративно-прикладного искусства» Центра развития детского творчества, филиал детской музыкальной школы №1, секция общей физической подготовки, секция греко-римской борьбы Спортивной детско-юношеской  школы олимпийского резерва № 2.

      

     Образовательная программа  МБОУ лицея №5 является целостным документом, обеспечивающим единую непрерывную линию воспитания и образования, соблюдая преемственность при переходе учащихся с одной ступени образования на последующую.

Теги к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.