МБОУ Лицей №5 Каменск-Шахтинский - Главная

Наш сайт существует дней
Сегодня:
« Образовательное пространство лицея – это пространство демократического уклада,
здоровьесберегающих технологий, которое в лицее невозможно
без творчества и сотрудничества педагогов, учеников и родителей… »
Контакты Главная

Календарь

«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Популярное

Тех. поддержка


  •      E-mail   lycee-5k@yandex.ru

Архив новостей

Авторизация

Опрос

В какой город вы хотите уехать после окончания учёбы? [Все опросы]


» » Положение об организации внеурочной деятельности учащихся.
Раздел: Главная

Положение об организации внеурочной деятельности учащихся.

ДатаДата: 31-08-2017, 18:05

Положение

об организации внеурочной деятельности учащихся.

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение об организации внеурочной деятельности учащихся   разработано в соответствии с нормативными документами:

-Федеральным   законом  от 29.12.2012  №273-ФЗ «Об образовании  в  Российской Федерации»

- приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от22.09.2011 №2357, от 18.12.2012 №1060, от 29.12.2014 т№1643, от 18.05.2015 №507  (далее – ФГОС НОО);

- приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении и введении федеральный государственный стандарт основного общего образования» в ред.  приказа  Минобрнауки  России  от   29.12.2014  31644  (далее  -  ФГОС ООО);

- письмом Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федеральный государственный стандарт основного общего образования».

- письмом  Минобрнауки  России  от  18.08.2017  № 09-1672 «О направлении методических  рекомендаций»;

-примерной  основной         образовательной   программой  начального  общего  образования  (одобрена  федеральным  учебно-методическим  объединением  по общему  образованию, протокол  заседания  от  08.04.2015 №1/15);

-примерной  основной  образовательной  программой  основного  общего  образования  (одобрена   федеральным  учебно-методическим  объединением  по общему  образованию, протокол  заседания  от  08.04.2015 №1/1);

постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от24.11.2015 № 81).

1.2. Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность  направленная  на  достижение  планируемых   результатов  освоения  основных  образовательных  программ  (личностных, метапредметных и предметных , осуществляемую  в  формах  отличных  от урочной.

1.3. Внеурочная деятельность  является  неотъемлемой  и  обязательной  частью  основной  общеобразовательной  программы.

1.4. Внеурочная деятельность   планируется  и  организуется    с  учетом  индивидуальных  особенностей  и  потребностей  ребенка, интересов  семьи, культурных  традиций,  национальных и этнокультурных  особенностей  региона.

 1.5. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

2. Цели и задачи

2.1. Целью внеурочной деятельности является   обеспечение   достижения  ребенком  планируемых   результатов  освоения   основной  образовательной   программы  за  счет  расширения  информационной,  предметной, культурной  среды,  в  которой  происходит образовательная деятельность,  повышения гибкости   её   организации.

2.2.  Задачи  внеурочной деятельности:

 - обеспечить адаптацию  обучающегося в образовательной организации;

-оптимизировать  его  учебную  нагрузку;

- улучшить условия  для развития;

-учесть потребности, а также  возрастные  и  индивидуальные  особенности  обучающего

- создать условия для функционирования единого образовательного пространства (лицей - учреждения дополнительного образования - другие социальные партнеры);

- разнообразить виды творческой деятельности для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей школьников в объединениях различной направленности;

- разработать специальные формы и методы работы, формирующие творческую и социальную активность школьников.

 

3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности

3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются лицеем в соответствии с основной образовательными программами начального и основного общего образования лицея. Охват всех направлений и видов не является обязательным. Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов обучающихся в соответствии с основной образовательными программами начального и основного общего образования лицея.

3.2. Внеурочная деятельность организуется:

- по направлениям: образовательное,  духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, общественно-полезная и проектная деятельность, спортивно-оздоровительное,  художественно-эстетическое.

- по видам: игровая, познавательная, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество (трудовая) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; краеведческая деятельность;

- по формам: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, консультации, тренинги, дискуссионные клубы, деловые игры, диспуты, экскурсии, конференции, дебаты, образовательные ток-шоу, поисковые исследования через организацию деятельности учащегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.

4.Условия организации внеурочной деятельности

 4.1. Образовательное учреждение МБОУ лицей №5 самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности, который определяет состав, структуру направлений, формы организации и объем внеурочной деятельности учащихся (до 10 часов в неделю),самостоятельно

определяет количество часов внеурочной деятельности с учетом имеющихся условий и ресурсов.

4.2.Образовательное учреждение  МБОУ лицей №5 самостоятельно определяет режим урочной и внеурочной деятельности на основе СанПиНа    «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

4.3. Продолжительность одного занятия внеурочной деятельности составляет 45 минут  для учащихся  2-8классов , для  учащихся 1-х классов  35 минут, обязательным     25-минутным перерывом между занятиями, для учащихся  2-8 классов перерыв составляет 15 минут.

4.4. При реализации внеурочной деятельности в объеме до 10 часов в неделю планируется проведение занятий в количестве 2-х занятий   одно из которых предусматривает такие виды деятельности  как спортивно-оздоровительное, прогулочно-экскурсионное и игрового характера.

4.5. Продолжительность перерыва между урочными и внеурочными занятиями составляет: для учащихся 1-х классов -1час, для остальных- не менее 45 минут.

4.6. Комплектование групп внеурочной деятельности предусматривает:

-наполняемость группы   -  не более  15    человек;

-состав групп – одновозрастной или разновозрастной с учетом психофиологи

ческих особенностей развития детей и их интересов;

-возможность выбора вида внеурочной деятельности учащимся в течение учебного года;

-зачисление  в группы осуществляется на основе заявлений родителей (законных представителей) учащихся,   на  добровольной основе  и утверждается  приказом  директора.

4.7.Расписание внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной   программы   утверждается   приказом   директора   лицея.

4.8. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями лицея, администрацией, психологами, педагогами дополнительного образования, педагогами учреждений    дополнительного образования

 

4.9. Учет занятости учащихся внеурочной деятельностью осуществляется организатором внеурочной деятельности в журнале  внеурочной  деятельности. Оформление журнала осуществляется в соответствии с требованиями к заполнению журналов учета проведенных занятий. Содержание записей в журнале и занятий должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.   Допускается производить  учет  занятости  учащихся   нескольких групп в одном  журнале.



Скачать документ полностью:polozhenie-vneurochnoy-deyat.-2017.docx [42,08 Kb] (cкачиваний: 57)  

Теги к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.