МБОУ Лицей №5 Каменск-Шахтинский - Главная

Сегодня:
« Образовательное пространство лицея – это пространство демократического уклада,
здоровьесберегающих технологий, которое в лицее невозможно
без творчества и сотрудничества педагогов, учеников и родителей… »
Контакты Главная

Календарь

«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Тех. поддержка


  •      E-mail   lycee-5k@yandex.ru

Авторизация

Опрос

Укажите Ваш возраст [Все опросы]


Счетчики


Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет
Раздел: стажировочная площадка

Наша новая школа

ДатаДата: 30-06-2013, 18:47
Раздел: стажировочная площадка

Сведения об экспериментальной площадке.

ДатаДата: 12-06-2013, 18:07

Сведения об экспериментальной площадке.

 

 

Регион Российской Федерации

Ростовская область

МОУ лицей № 5

Наименование учебного заведения

МОУ лицей № 5

Уровень образования (ВПО, СПО, НПО, средний, дошкольный, дополнительное)

Среднее общеобразовательное учреждение

Адрес

ул.Героев-Пионеров,81

Телефон

4-30-75

Факс

4-30-75

Электронная почта

Lycee-5R

ФИО директора (ректора)

Гайдукова Светлана Петровна

Кем и когда присвоен статус экспериментальной площадки

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области.

ФИО руководителя эксперимента

Гайдукова С.П.

Тема эксперимента

Демократизация пространства как процесс.

Сроки проведения эксперимента

С 2001 г.

Цель эксперимента

 

Проектирование правового образования. Формирование демократического поведения учащихся.

Задачи эксперимента

Основные результаты эксперимента (Научно-методические разработки, подготовленные диссертационные исследования, публикации)

1.Организовано детское самоуправление.

2.Разработаны и приняты методы демократической организации учебного процесса.


 


Раздел: стажировочная площадка / Научно-методическая работа

семинар «Эффективные модели успешного взаимодействия образовательных учреждений и института в обеспечении качества общего образования»

ДатаДата: 20-02-2017, 18:55

9 февраля 2017 года в ГБОУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»  проведен семинар «Эффективные модели успешного взаимодействия образовательных учреждений и института в обеспечении качества общего образования».  В работе семинара приняли участие 56 человек: директора, заместители директоров школ на базе которых открыты ММРЦ, специалисты института.

С приветственным словом на семинаре выступила С.Ф. Хлебунова, ректор института.  Л.Н. Королева, проректор по научно-методической работе, в своем выступлении раскрыла проблему «ММРЦ – ресурс развития инфраструктуры непрерывного инновационного цикла регионального образования Ростовской области». В работе  семинара приняла участие Грошева А.А., заместитель директора лицея по НМР. Логическим завершением первой части семинара стало выступление В.И. Гончаровой, проректора по организационно-методической работе, о формировании совместного плана работы института и ММРЦ на 2017 год.

 
Раздел: стажировочная площадка

«Школьная видеостудия как возможность развития социальной активности и творческих способностей школьников».

ДатаДата: 31-10-2014, 07:36

30 октября 2014 года в МБОУ лицее №5 города Каменск-Шахинского организован и проведён     семинар руководителей, заместителей руководителей общеобразовательных учреждений, педагогов г.Каменск-Шахтинского по проблеме «Школьная видеостудия как возможность развития социальной активности и творческих способностей школьников».  Мы хотим представить  работу семинара в его регламенте.

 I.Система организации образовательной деятельности в лицее:  

1.Вступительное слово Ратке И.Р., доцента кафедры филологии ГБОУ ДПО ППРО и РИПК, куратора лицея как базовой стажировочной площадки ГБОУ ДПО ППРО и РИПК.

2.Выступление директора МБОУ лицея №5 Гайдуковой С.П. «Реализация Концепции модернизации образования в МБОУ лицее №5».

II.Из опыта работы детских сообществ с использованием видеостудии:

1.  Работа Открытой студии: «Молодёжная социальная среда»   (Стогниенко Л.Р.,  учитель истории и обществознания, учащиеся  8-11-х  классов).

2.  Интерактивная игра для учащихся 3-х классов: «О правилах движения говори с уважением» (Казанцева Н.В., классный руководитель  и учащиеся 7пр2 класса).

3. Проект с презентацией «Как справиться со своим плохим настроением и не испортить его другим»: внеурочное занятие  в рамках образовательного курса «Мир деятельности» (Письменская Н.Н., учитель русского языка и литературы в начальной школе, учащиеся 3р1 класса).

4.  Открытое заседание патриотического клуба «За землю Русскую: наследники князя Игоря» - «Разработка проекта посвящённого 25-летию вывода российских войск из Афганистана» (Косарева Е.В., классный руководитель и учащиеся 5р1,10 от классов).

5.  Работа волонтёрского отряда: «Молодёжь выбирает здоровый образ жизни»

(Попова О.В., классный руководитель  и учащиеся 9пр1 класса).

6.   Работа детского самоуправления: дискуссионный клуб лидеров  (Быкова И.В., классный руководитель 11 от класса и творческая группа лицейского самоуправления).

III.Работа лицея по формированию и развитию творческого потенциала обучающихся:      

1.Выступление Локтевой Л.И., заместителя директора лицея по учебно-воспитательной работе «Особенности организации и содержания урочного и внеурочного пространства».

2.Выступление Асеевой А.А., заместителя директора лицея по воспитательной работе «Реализация основных компонентов Программы воспитания лицея».

3.Выступление Грошевой А.А., заместителя директора лицея по научно-методической работе «Видеостудия как элемент информационной образовательной среды школы и способ  организации детского сообщества».

4.  Презентация работы  прессцентра с лицейской видеостудией  - проект «Зеркало», отразивший работу семинара (Зверев П.А., учитель информатики и творческая группа лицеистов).

IV.Подведение итогов семинара: выступления участников семинара.

 

(Техническая поддержка семинара: Некрасова Е.П., учитель математики, оператор базовой площадки)

 Скачать список участников:

Spisok-uchastnikov-seminara.docx [0 b] (cкачиваний: 25)

 



 

 Скачать фильм:

 

proekt-zerkalo1.rar [0 b] (cкачиваний: 67)  

proekt-zerkalo-2.rar [0 b] (cкачиваний: 41)

111-zerkalo.rar [0 b] (cкачиваний: 35)

 

3333-zerkalo.rar [0 b] (cкачиваний: 34)

 

 


 

 


 

 


 

Раздел: стажировочная площадка

приказ

ДатаДата: 27-08-2014, 06:27

приказ

 

приказ

 

приказ

 

Раздел: стажировочная площадка

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения

ДатаДата: 24-12-2013, 05:10

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области

«Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

 


 

Инновационный опыт

организации образовательной системы

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей № 5 г. Каменска-Шахтинского (МБОУ лицея № 5 г. Каменска-Шахтинского) – базового ОУ стажировочной площадки по направлению ФЦПРО

на 2011-2013 гг.:

«Достижение во всех субъектах Российской Федерации Стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Проблема опыта: «Управление инновационными ресурсами общеобразовательного учреждения как градообразующего фактора»


Кураторы ОУ:

Алимова Елена Евгеньевна,

проректор по учебно-методической работе, кандидат психологических наук

Ратке Игорь Рудольфович,

доцент кафедры филологии и искусства, кандидат филологических наук

 

Директор МБОУ лицея №5 города Каменск-Шахтинского

Гайдукова Светлана Петровна,

заслуженный учитель РФ


 

МБОУ лицей №5 - базовое общеобразовательное учреждение стажировочной площадки ГБОУ ДПО РО ИПК и ППРО.

23.09.2011г. приказом (№826) Министра общего и профессионального образования Ростовской области лицею присвоен статус базового общеобразовательного учреждения региональной стажировочной площадки ГБОУ ДПО РО ИПК и ППРО и, тем самым, определена соответствующая цель деятельности – «достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

В соответствии с данным приказом была разработана программа деятельности лицея как базовой площадки, определяющая цель, ключевые задачи и направления разрабатываемой модели по формирования опыта «Управления инновационными ресурсами общеобразовательного учреждения как градообразующего фактора».

Поставленные цели, задачи и определённые направления деятельности за период деятельности лицея как базовой стажировочной площадки реализованы в соответствии с утверждённой программой.

Достигнута цель: разработана и реализуется модель жизнедеятельности образовательного учреждения, направленной на поиск и последующее совершенствование способов управления инновационными ресурсами в условиях функционирования образовательного учреждения как градообразующего фактора.

Реализуются ключевые задачи разработанной модели деятельности:

-выявлены противоречия в практике управления инновационными ресурсами, имеющими потенциал социального партнёрства, определение путей их преодоления;

- проводится систематический анализ деятельности лицея как градообразующего фактора (на совместных собраниях родительской и педагогической общественности);

- деятельность лицея реализуется в рамках выбранной проблемы;

- используются механизмы социального партнёрства в деятельности лицея в рамках выбранной проблемы с целью обеспечения общественной поддержки развития образования;

- организована система мониторинга эффективности использования инновационных ресурсов в модели базового образовательного учреждения как градообразующего фактора;

- разработано программное, учебное и методическое обеспечение реализации содержания реализуемой проблемы: освоены и используются технологии развивающей, проектной и модульной организации образовательного процесса, обеспечено тьютерское сопровождение реализации программы;

- обоснована эффективность использования ИКТ в образовательном процессе в достижении результатов, определённыхФГОС начального и основного образования;

- создана целостная образовательная среда МБОУ лицея № 5 на основе управления инновационными ресурсами.

Направления реализуемой модели:

- обобщение опыта внедрения ФГОС начального и основного образования с учётом достижений лицея в области развивающего обучения;

- повышение эффективности управления инновационными ресурсами МБОУ лицея №5 в рамках социального партнёрства для участие в формировании инфраструктуры города;

Полученные результаты:

- в образовательной деятельности лицея используется педагогический опыт, приобретённый в ходе повышения квалификации педагогов в соответствии с проблемой базовой площадки: краткосрочные КПК (прошли все педагоги лицея), вебинары (участвуем в системе), семинары для муниципального педагогического сообщества, мастер-классы как плановые мероприятия в жизнедеятельности лицея, дистанционное обучение (практикуем в ситуациях невозможности ситуативного отрыва педагогов от образовательного процесса, тренинги (проводим в системе «Единых методических дней»);

- создан банк научно-методического и учебно-методического обеспечения модели базового образовательного учреждения как градообразующего фактора;

- используется система мониторинга эффективности использования инновационных ресурсов в модели базового образовательного учреждения как градообразующего фактора и обработка полученных результатов;

- наработанный опыт способствует совершенствованию модели управления инновационными ресурсами образовательного учреждения как градообразующего фактора (для корректировки наработанных позиций, выносим возникшие проблемы на обсуждение Управляющего совета лицея),

- социальное партнёрство при определении планов работы рассматривается и используется как условие реализации инновационного потенциала лицея в качестве градообразующего фактора:

*образовательные запросы обучающихся и их родителей удовлетворяются через организацию социально значимой образовательной среды (гуманизация и демократизация образовательного процесса для формирования социально-активной личности и гражданской позиции учащихся и их родителей на основе реализации проектов развития лицея «Демократизация образовательного процесса», «Формирование социально-активной личности», «Здоровая школа»);

* реализуется взаимодействие лицейской системы образования и муниципальной социокультурной среды, их взаимообогащение и развитие, привлечение инвестиций (привлечение внебюджетных и спонсорских средств для развития материально-технической базы лицея осуществляется через реализацию проектов развития лицея «Социально-активная школа», «Образование – рентабельная отрасль народного хозяйства»);

*лицей способствует преодолению противоречий между требованиями рынка труда г. Каменска - Шахтинского и деятельностью образовательных учреждений по подготовке квалифицированных кадров (на основе тесного сотрудничества с городской службой занятости, с высшими образовательными учреждениями города, с градообразующим предприятием города «Химволокно»);

*распространение инновационного опыта базовой площадки посредством проведения семинаров для педагогического сообщества города, публикаций в сети Интернет.

Перспективы развития:

- углубление существующих, создание и внедрение новых форм социального партнёрства лицея с муниципальными органами управления, предприятиями, бизнес - средой, образовательными учреждениями и общественностью г. Каменска-Шахтинского с целью более полной реализации социальной и экономической составляющих образовательного потенциала МБОУ лицея №5 как градообразующего фактора;

- совершенствование системы общественно-государственной экспертизы состояния инновационных ресурсов МБОУ лицея №5, использование её результатов для корректировки существующих и разработки новых форм управления инновационными ресурсами;

- скорректирована и реализуется программа построения образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС основного общего образования с учётом реализации инновационного педагогического опыта, в том числе накопленного в ходе повышения квалификации управленческого и педагогического состава МБОУ лицея №5 в период работы лицея как базового общеобразовательного учреждения региональной стажировочной площадки ГБОУ ДПО РО ИПК и ППРО.

Разработаны и предъявлены общественности:

1.Дорожная карта реализации инновационного опыта «Переход на новые образовательные стандарты», где обозначена содержание инновационной деятельности - «Приращение качества образования через систему организации образовательной деятельности начальной и основной школы в соответствии с требованиями и как этап реализации национальной ФГОС нового поколения, и как этап реализации национальной концепции «Наша новая школа».

2.Дорожная карта реализации инновационного опыта «Сохранение и укрепление здоровья школьников» где обозначена содержание инновационной деятельности - «Приращение качества образования через систему организации деятельности классного руководителя по обеспечению здоровьесберегающего образования и как этап реализации национальной концепции «Наша новая школа», и как требование родительского сообщества.

3.Программа перспективного развития МБОУ лицея №5 (до 2015г.) на основе инициативы «Наша новая школа». Программа включает в себя:

-Анализ актуального состояния МБОУ лицея №5, в том числе с использованием материалов диагностики из различных источников, отражающих статус, имидж и рейтинг лицея.

-Определение характера взаимодействия лицея с внешней средой.

-Приоритетные интересы лицея:

МодульI. Обновление содержания образования, переход на Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения

МодульII. Педагогическая и социальная поддержка детей:

-развитие системы поддержки талантливых и одаренных детей;

-сохранение и укрепление здоровья школьников.

МодульIII.Совершенствование учительского корпуса.

МодульIV.Создание современной школьной инфраструктуры, включая информатизацию образовательного и управленческого процессов.

МодульV. Обеспечение открытости и самостоятельности ОУ.

Приложение, в котором дано описание «образа» новой школы, «образа» (модели) выпускника школы будущего, «образа» (как совокупности характеристик) педагога новой школы, видение руководителей школы и команды разработчиков проекта стратегической линии школы будущего.

4.Опыт организации «Государственно-общественного управления образованием». Содержательно это может быть кратко предъявлено следующим образом. «Образовательный процесс в лицее организован на принципах реализации государственной программы, предусматривающей взаимодействие и координацию деятельности системы образования и общественных организаций для совершенствования образования. В лицее созданы условия для того, чтобы образование имело общественную направленность. Особенностью управления образовательными процессами в условиях МБОУ лицея № 5 является привлечение родительской и муниципальной общественности к решению проблем развития лицейского образования. Родители активно стремятся влиять на деятельность нашего образовательного учреждения. Особенностью образовательной деятельности в лицее является привлечение детского сообщества к участию в организации лицейского образования. Сегодня можно говорить о следующих направлениях развития государственно-общественного управления в лицее:

– взаимодействие с родительской общественностью,

– организация ученического самоуправления;

- разработана и реализуется система социального партнёрства с муниципальной общественностью (служба занятости, вузы, предприятия, система дополнительного образования, ветви медицинской службы, социальная служба, управление муниципальным образованием);

– регулярно обновляемый сайт и реализация практики публичной отчётности об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности лицея.

5.Система организация жизнедеятельности лицея как базового образовательного учреждения стажировочной площадки ГБОУ ДПО РО ИПК и ППРО позволила нам обобщить и предъявить опыт инновационной деятельности в формате перехода на новые образовательные стандарты. Тема данной исследовательской позиции - «Приращение качества образования через систему организации образовательной деятельности начальной и основной школы в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения как этап реализации национальной концепции «Наша новая школа».

В лицее созданы образовательные ресурсы для реализации данного направления, предъявляемого национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»:

1.Образовательная программа начального общего образования.

2.Образовательная программа основного общего образования

3.Положение «О внеурочной деятельности».

4.Программные материалы учебной и внеурочной деятельности.

5.Электронный мониторинг приращения качества образования.

Реализация данного направления развития лицея закреплена предшествующей работой.

С 2008 года лицей является одной из первых пилотных площадок по введению ФГОС в Ростовской области. Работа в инновационном режиме позволили нам разработать формы и методы организации деятельности коллектива по внедрению ФГОС нового поколения.

В течение практически двадцати лет в учебном процессе мы опираемся на технологию развивающего обучения (Б.Д.Эльконина-В.В.Давыдова). Это дает возможность использования метапредметных инструментов, позволяющих учить детей способам работы с информацией в ходе выявления и решения проблем. Тем самым опыт нашей работы помогает нам решать задачу ФГОС нового поколения - формирование универсальных учебных действий и позволяет разрабатывать среду, в которой эти метапредметные инструменты востребованы и обеспечены соответствующими средствами обучения

6. Наши образовательные позиции способствуют решению проблемы перспективного исследования и распространения опыта лицея как базовой стажировочной площадки ГБОУ ДПО РО ИПК и ППРО - «Управление инновационными ресурсами образовательного учреждения как градообразующего фактора».

В лицее сформирована система организации образовательного процесса в соответствии с современными потребностями и личности, и общества. Мы реализуем модель формирования единой образовательной и социальной среды, т.к. - в современных условиях, очевидно, что образование является индексом развития местного сообщества.

Причинно-следственные связи, определяющие социальную значимость наших образовательных позиций, определяются так называемым «Замкнутым кругом» социально-экономического благополучия человека и общества:

=уровень притязаний личности, сформированных образованием, влияют на= =уровень доходов населения в обществе; далее =

=влияние на уровень сбережений населения; далее =

=влияние на уровень капиталовложений в обществе, на уровень производительности труда и валовый национальный продукт, что, в свою очередь, влияет =

=на уровень отчислений в бюджет, в том числе и на образование.

Данная позиция даёт основания полагать: основополагающий ресурс лицейского образовательного процесса - социальное партнёрство.

Реализуя образовательную деятельность, мы взаимодействуем с социальными партнёрами на паритетных началах:

1) организуя свои образовательные позиции, мы исходим из тенденции - «Основным источником создания социально-экономического благополучия муниципального сообщества и его граждан – является способность человека к полноценной реализации своего личностного потенциала - обществу нужен человек многомерного содержания, мобильный, способный к авторской деятельности» (данная позиция стала основой нашей модели выпускника);

2) в свою очередь, образовательные потребности города мы рассматриваем как фактор обеспечения динамики развития лицея (данная позиция определяет содержание и формы образовательного процесса в лицее).

Система организации социального партнёрства в лицее:

= наши социальные партнёры.

= лицей как социальный партнёр.

Мы организуем жизнедеятельность лицейского сообщества во взаимодействии с социумом для того, чтобы лицей по-прежнему оставался социальным институтом образования, для успешного проявления наших выпускников в местном сообществе и для эффективного развития городского сообщества.

Цели организации социального взаимодействия:

- поставить проблемы развития образования в центр внимания общественности,

- развить социальное партнерство в системе образования как путь решения

актуальных проблем,

- реализовать задачи проекта развития лицея ”Модель общеобразовательного

учреждения как градообразующего фактора”.

Задачи организации социального взаимодействия:

- установить и развивать партнерские отношения с общественными,

государственными и частными организациями,

- вовлекать родителей в каждодневную жизнедеятельность лицея.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Модель

управления инновационными ресурсами общеобразовательного учреждения как градообразующего фактора



 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Модель

механизма организации социального партнерства как инновационного образовательного ресурса ОУ


 



ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Основные направления жизнедеятельности образовательного учреждения как градообразующего фактора в проектах развития

Модель

Проблема

Задачи

Проект

Муниципальное образовательное учреждение как градообразующий фактор

Проблема формирования дополнительных средств на развитие образования

Организация платных образовательных услуг

1. Проект развития "Образование - рентабельная отрасль народного хозяйства"

Участие в формировании городского бюджета

- организация поступлений в городской бюджет в виде налогов на платные услуги;

- организация страхования образования

Защита молодежи окружающего социума от антикультуры и криминогенной среды

 

- Организация досуга молодежи, семейных клубов по интересам, научной и публичной библиотеки спортивно оздоровительных секций.

- Волонтерское движение лицеистов.

2. Проект развития «Социально-активная школа»

Проблема "утечки мозгов" через организацию взаимодействия с вузами

 

Создание единого образовательного пространства в городе.

3. Проект развития "Гуманитарная образовательная среда"

Технологизация развивающих ситуаций образовательной деятельности

Организация человекосообразного образовательного пространства.

Возможность участия образования в формировании инфраструктуры города

 

1. Увеличение социально-активного слоя населения.

2. Целенаправленное формирование у учащихся потребности в достижениях.

4. Проект развития "Социально активная личность"


Формирование свободной личности адекватной процессам становления правового государства и гражданского общества

 

Демократизация внутреннего уклада жизни школы для овладения правилами общепринятых отношений между индивидом и обществом

5. Проект развития "Демократизация образовательного пространства"

Организация здоровье - сберегающего образовательного пространства

 

Формирование механизма обеспечения физического и психологического благополучия и развития

6. Проект развития "Здоровая школа"

Организация попечительского движения

Формирование механизма обеспечения общественной поддержки развитию образования

7. Проект развития «Попечительское движение»


 


Раздел: стажировочная площадка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №5 города Каменск-Шахтинского Стажировочная площадка ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО. Список учас

ДатаДата: 17-12-2013, 04:58

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №5 города Каменск-Шахтинского

Стажировочная площадка ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО.

Список участников проектировочного семинара

«Проектирование модели развития социального партнёрства ОУ

как механизма государственно-общественного управления».

18 декабря – 20 декабря 2013 год.

п/п

Участник семинара

должность

1.

Алдошкина

Людмила Андреевна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Станции юных натуралистов

г.Каменск-Шахтинского.

2.

Клыков

Сергей Николаевич

Директор музея Станции юных натуралистов г.Каменск-Шахтинского.

3.

Смирнова

Лариса Петровна

Заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ №17 г.Каменск-Шахтинского.

4.

Лукьянова

Ксения Алексеевна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ №2 г.Каменск-Шахтинского.

5.

Гусева

Марина Викторовна

Заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ №2 г.Каменск-Шахтинского.

6.

Дорохина

Людмила Николаевна

Директор МБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества» г.Каменск-Шахтинского.

7.

Кирилко

Елена Владимировна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества» г.Каменск-Шахтинского.

8.

Наумова

Галина Николаевна

Заместитель директора по воспитательной работе МБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества» г.Каменск- Шахтинского.

9.

Болдырева

Татьяна Ивановна

Заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ №1 г.Каменск-Шахтинского.

10.

Колесникова

Елена Ивановна

Директор МБОУ СОШ №7 г.Каменск-Шахтинского.

11.

Кирсанова

Анна Сергеевна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ №7 г.Каменск-Шахтинского.

12.

Губарева

Елена Александровна

Заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ №7 г.Каменск-Шахтинского.

13.

Швиденко

Татьяна Владимировна

Руководитель городского методического объединения учителей-обществоведов, учитель истории

МБОУ СОШ №10 г.Каменск-Шахтинского.

14.

Зейналова

Елена Ивановна

Руководитель городского методического объединения учителей русского языка и литературы, учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ №10 г.Каменск – Шахтинского.

15.

Свеженец

Инна Николаевна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ №14 г.Каменск – Шахтинского.

16.

Сидорова

Жанна Александровна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ №14 г.Каменск – Шахтинского.

17.

Демченко

Ирина Витальевна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ №9 г.Каменск – Шахтинского.

18.

Журавлева

Татьяна Анатольевна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ №9 г.Каменск – Шахтинского.

19.

Чубарева

Наталья Петровна

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №9 г.Каменск – Шахтинского.

20.

Черкесова

Людмила Николаевна

Директор МБОУ СОШ №8 г.Каменск – Шахтинского.

21.

Гулова

Галина Николаевна

Директор МБОУ СОШ №11 г.Каменск-Шахтинского

22.

Вашурина

Светлана Васильевна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ №11 г.Каменск-Шахтинского

23.

Гайдуквоа

Светлана Петровна

Директор МБОУ Лицея №5 г.Каменск-Шахтинского

24.

Локтева

Людмила Ивановна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ лицея №5 г.Каменск-Шахтинского

25.

Грошева

Альбина Алексеевна

Заместитель директора по научно-методической работе МБОУ лицея №5 г.Каменск-Шатинского

 

Раздел: стажировочная площадка

Программа проектировочного семинара руководителей, заместителей руководителей общеобразовательных учреждений, педагогов г.Каменск-Шахтинского по

ДатаДата: 17-12-2013, 04:53

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

(РО РИПК и ППРО)

 

СОГЛАСОВАНО:                                                                                          УТВЕРЖДАЮ:

директор МБОУ лицея №5                                                                             проректор РО РИПК и ППРО

Гайдукова С.П.______________                                                                        Алимова Е.Е._________________

  «____»______________2013 г.                                                                        «____»______________2013 г.

 

 

 

Программа проектировочного семинара

руководителей, заместителей руководителей общеобразовательных учреждений, педагогов г.Каменск-Шахтинского по проблеме

«Проектирование модели развития социального партнёрства ОУ как механизма государственно-общественного управления»

Цель: повышение профессиональной компетентности руководителей, заместителей руководителей общеобразовательных учреждений, педагогов по реализации инновационных ресурсов развития школы в практико-ориентированной деятельности в условиях государственно-общественного управления

Место проведения семинара: МБОУ лицея №5 г.Каменск-Шахтинского, ул. Героев-Пионеров д.81

Основные виды деятельности:

- ознакомление с современными технологиями управленческой деятельности;

- проектирование моделей государственно-общественного управления образованием;

- работа с нормативной документацией МБОУ лицея №5;

- экспертиза уроков и открытых мероприятий,

- работа в научно-методическом совете, предметных методических объединениях,

круглых столах и т. д.

Сроки проведения семинара: 18.12.13. – 20.12.13.

Научные руководители: Алимова Елена Евгеньевна, проректор по учебно-методической работе ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат психологических наук, Ратке Игорь Рудольфович, доцент кафедры филологии и искусства ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО.

Координатор: директор МБОУ лицея №5 Гайдукова Светлана Петровна.

Учебный план

Время/дата

Содержание

Модератор

18.12.2013

 

 

9.00-9.30

Регистрация участников семинара

 

9.30-11.00

1.Установка и планирование работы участников семинара.

2.Предметное содержание модели развития социального партнёрства ОУ

Гайдукова С.П., директор МБОУ лицея №5

11.00-12.30

Создание образовательной системы, направленной на разработку модели ОУ как градообразующего фактора»:

-Анализ деятельности ОУ как градообразующего фактора (описание опыта).

-Инновационные ресурсы образования.

Гайдукова С.П., директор МБОУ лицея №5

12.30-13.00

Перерыв

 

13.00-14.30

-Программное и методическое обеспечение реализации проблемы

- Организация целостной образовательной среды на основе инновационной активности ОУ во взаимодействии с социумом (социальное партнёрство как образовательный ресурс).

Грошева А.А.,

заместитель директора

МБОУ лицея №5

14.30-15.00

Рефлексия дня

Гайдукова С.П.,

Грошева А.А.

19.12.0213

 

 

9.00-9.30

Сбор участников семинара

 

9.30-11.00

.«Общественно-государственная экспертиза реализации государственного и социального заказа на результаты образования на основе инновационных образовательных ресурсов (инновационное содержание, инновационные технологии и инновационная материально-технической база ОУ, обеспеченные системой государственно-общественного управления».

Ратке И.Р.,

Гайдукова С.П.

11.00-12.00

1.Развитие личности обучающихся в процессе реализации инновационного потенциала образовательных ресурсов как направление социального партнёрства ОУ (открытые уроки)

1.1. Инновационные образовательные ресурсы как средство формирования опорной системы знаний в начальной школе (Письменская Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы в начальной школе; 2р1 класс).

1.2.Формирование способности к самоорганизации с целью решения учебных задач на основе инновационных образовательных ресурсов (Логунова Лариса Павловна, учитель математики в начальной школе; 2р2 класс).

1.3.Инновационные образовательные ресурсы как способ развития мотивации образовательной деятельности (Краснова Людмила Александровна, учитель предмета «Окружающий мир» в начальной школе; 4р2 класс).

1.4. Реализация собственных средств и способов творческого поиска в освоении содержания образования (Некрасова Елена Павловна, учитель математики и информатики; 10 ин класс).

1.5.Формирование универсальных учебных действий средствами инновационных образовательных ресурсов (Ковалёва Ирина Ивановна, учитель физики; 7пр2 класс ).

Ратке И.Р.,

Гайдукова С.П.

12.00-13.00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.00-14.00

2. Духовно-нравственный потенциал современного образования как основа эффективного социального партнёрства ОУ: предметное содержание (открытые уроки)

2.1. Способы формирования нравственной культуры и толерантности (Пороло Татьяна Анатольевна, учитель русского языка в начальной школе; 1р1 класс).

2.2. Технология развивающего обучения как способ развития индивидуальности каждого ребёнка (Быкадорова Юлия Валерьевна, учитель литературного чтения в начальной школе; 1р2 кл.).

2.3. Формирование собственной социальной позиции как одного из способов реализации социального заказа на образование (Стогниенко Лариса Рафаэльевна, учитель истории и обществознания; 11 от класс).

3.Реализация механизмов социального партнёрства ОУ в системе учебной и внеурочной деятельности (открытые мероприятия)

3.1. Воспитательная деятельность как возможность реализации средств и способов обозначения своей индивидуальности в социуме (Попова Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы; 8пр1 класс).

3.2.Система внеурочной деятельности как «Школа поиска и реализации собственной траектории развития» (на примере деятельности учащихся общетехнического профиля; Быкова Ирина Валерьевна учитель химии, классный руководитель 10 от класса).

Ратке И.Р.,

Гайдукова С.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ратке И.Р.,

Гайдукова С.П.

14.00-15.00

Экспертиза открытых уроков, рефлексия дня.

 

Ратке И.Р.,

Гайдукова С.П.

20.12.2013

 

 

9.00-9.30

Сбор участников семинара

 

9.30-11.30

Представление проекта по теме «Социальное партнёрство как одно из направлений государственно-общественного управления

образовательной организацией».

Нестеренко Г.М., методист отдела учебно-методической и организационной работы ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО

11.30-13.00

Представление проекта по теме «Практика управления инновационными ресурсами».

Грошева А.А.

13.00-14.30

Представление проекта по теме «Направления жизнедеятельности ОУ как градообразующего фактора».

Грошева А.А.

14.30-15.00

1.Представление и экспертиза проекта «Педагогический опыт учебно-методического обеспечения реализации модели ОУ как градообразующего фактора» (Косарева Елена Васильевна, руководитель МО учителей русского языка и литературы)

 

2. Открытое заседание Управляющего совета лицея по теме « Образовательная позиция родительского сообщества как формы социального партнёрства и условия реализации инновационного потенциала ОУ как градообразующего фактора» (представители Управляющего совета лицея).

 

3.Круглый стол по теме «Система организации образовательной деятельности в сочетании форм государственного общественного управления» (Нестеренко Г.М., представители городского отдела образования, КФ НПИ, службы занятости)

Нестеренко Г.М.,

Грошева А.А.

 

 

 

 

 

 

15.00-16.00

Подведение итогов, выдача сертификатов

Нестеренко Г.М.,

Грошева А.А

Раздел: стажировочная площадка

«Управление инновационными ресурсами образовательного учреждения как градообразующего фактора»

ДатаДата: 2-07-2013, 14:24
Раздел: стажировочная площадка

Проект развития лицея как градообразующего фактора в контексте реализации инициативы «Наша новая школа» и в формате ФГОС-2 (принципы реализации модели образовательного учреждения как градообразующего фактора).

ДатаДата: 2-07-2013, 14:17